25.04.2017
Дорожные мелочи
<p>Поговорим о дорогах? Слегка, без тяжеловесного строительно-дорожного сленга и захватывающих расследований в духе: почему цена километра в России в десять раз дороже китайского?</p>
<p>Тем более о дорогах можно говорить в любое время года и суток. Зимой – как их убирают, летом – как ремонтируют, утром – сколько пыли собрала машина, вечером – сколько колес потеряла.</p>
<p>Итак, дороги. Почему они плохие? В Рыбинске, Ярославле, в других российских городах.</p>
<p>— Потому что их строят и убирают неправильно, — говорит Дмитрий Романов.</p>
<p>Романов – директор рыбинского предприятия «Техническая бумага», а дороги его занимают так же, как и большинство жителей Рыбинска, которые ездят по ним домой и на работу, в командировки и по иным надобностям и ненадобностям.</p>
<p>— О качестве асфальтобетона – разговор отдельный, — продолжает Романов. – А вот о мелочах в строительстве дорог можно порассуждать. Обратите внимание, какие огромные у нас обочины. Традиционно в России – два, а то и больше метров. В результате при уборке дороги создается мусорный или снежный бруствер, который со временем начинает мешать не только автомобилям. Он не пропускает воду, которая в результате проникает в слои асфальта, замерзая, рвет покрытие. В Европе обочины узкие, машины их убирают одновременно с дорожным полотном. Для стоянки организованы «карманы». Вроде мелочь, а срок службы асфальта продлевает.</p>
<p>Еще нюанс – пескосоляные смеси и сухие реагенты против гололеда. Зимой они справляются с задачей, но весной и летом создают проблемы. Убрать весь реагент и песок невозможно, значит, они остаются на дорогах и обочинах, уходят в сливные колодцы, забивают ливневку. Ну и пыль столбом стоит, пока дожди грязь не смоют.</p>
<p>Альтернатива – жидкий реагент, который выливают на дороги вместе с горячей водой. Горячая вода в Рыбинске — не проблема, многие городские котельные вынуждены ее просто сбрасывать. И, кстати, не факт, что такая смесь будет дороже. А вот что она будет более эффективна и экологична — это точно.</p>
<p>Еще одна мелочь – количество светофоров. В Рыбинске оно растет стремительно. Причем трудно понять логику их появления и дальнейшей работы.</p>
<p>Между тем светофоры могут работать в предупредительном режиме, когда транспорта на дороге мало. Но нет, они мигают красным днем и ночью. Не понимая, что тормозящая и стоящая машина несет гораздо большую нагрузку на дорогу.</p>
<p>Скажете – светофоры нужны? Не спорю. Но, во-первых, далеко не везде, а во-вторых, переключайте их на «желтый» режим хотя бы ночью.</p>
<p>А для удобства пешеходов ставьте камеры видеонаблюдения. Приучили пристегиваться ремнями безопасности, напугав большими штрафами, приучите и к соблюдению ПДД. А заодно бюджет Рыбинска пополните.</p>
<p>И вообще в наших климатических условиях нужны другие скоростные ограничения. Особенно зимой в гололед. Как в Европе. Там разрешенная скорость в городах – 50 или даже 40 км в час. И ничего, все везде успевают.</p>
<p>Тем более о дорогах можно говорить в любое время года и суток. Зимой – как их убирают, летом – как ремонтируют, утром – сколько пыли собрала машина, вечером – сколько колес потеряла.</p>
<p>Итак, дороги. Почему они плохие? В Рыбинске, Ярославле, в других российских городах.</p>
<p>— Потому что их строят и убирают неправильно, — говорит Дмитрий Романов.</p>
<p>Романов – директор рыбинского предприятия «Техническая бумага», а дороги его занимают так же, как и большинство жителей Рыбинска, которые ездят по ним домой и на работу, в командировки и по иным надобностям и ненадобностям.</p>
<p>— О качестве асфальтобетона – разговор отдельный, — продолжает Романов. – А вот о мелочах в строительстве дорог можно порассуждать. Обратите внимание, какие огромные у нас обочины. Традиционно в России – два, а то и больше метров. В результате при уборке дороги создается мусорный или снежный бруствер, который со временем начинает мешать не только автомобилям. Он не пропускает воду, которая в результате проникает в слои асфальта, замерзая, рвет покрытие. В Европе обочины узкие, машины их убирают одновременно с дорожным полотном. Для стоянки организованы «карманы». Вроде мелочь, а срок службы асфальта продлевает.</p>
<p>Еще нюанс – пескосоляные смеси и сухие реагенты против гололеда. Зимой они справляются с задачей, но весной и летом создают проблемы. Убрать весь реагент и песок невозможно, значит, они остаются на дорогах и обочинах, уходят в сливные колодцы, забивают ливневку. Ну и пыль столбом стоит, пока дожди грязь не смоют.</p>
<p>Альтернатива – жидкий реагент, который выливают на дороги вместе с горячей водой. Горячая вода в Рыбинске — не проблема, многие городские котельные вынуждены ее просто сбрасывать. И, кстати, не факт, что такая смесь будет дороже. А вот что она будет более эффективна и экологична — это точно.</p>
<p>Еще одна мелочь – количество светофоров. В Рыбинске оно растет стремительно. Причем трудно понять логику их появления и дальнейшей работы.</p>
<p>Между тем светофоры могут работать в предупредительном режиме, когда транспорта на дороге мало. Но нет, они мигают красным днем и ночью. Не понимая, что тормозящая и стоящая машина несет гораздо большую нагрузку на дорогу.</p>
<p>Скажете – светофоры нужны? Не спорю. Но, во-первых, далеко не везде, а во-вторых, переключайте их на «желтый» режим хотя бы ночью.</p>
<p>А для удобства пешеходов ставьте камеры видеонаблюдения. Приучили пристегиваться ремнями безопасности, напугав большими штрафами, приучите и к соблюдению ПДД. А заодно бюджет Рыбинска пополните.</p>
<p>И вообще в наших климатических условиях нужны другие скоростные ограничения. Особенно зимой в гололед. Как в Европе. Там разрешенная скорость в городах – 50 или даже 40 км в час. И ничего, все везде успевают.</p>